Адаптация первоклассника к школьному обучении
Ваш ребенок скоро пойдет в первый класс? Проверьте, насколько он готов к школе уже сегодня.
Школьное обучение предъявляет определенные требования к ребенку, которые объединены в понятие «готовность к школьному обучению». Наиболее значимым показателем готовности считается - адаптация, или приспособление к школе. Это очень ответственный период в жизни первоклассника. Изменяется практически вся жизнь ребёнка: его интересы, желания, общение со сверстниками и взрослыми – все подчиняется школьным проблемам.
Приводим небольшой перечень основных проблем, с которыми необходимо обращаться к психологу за рекомендациями и психологической помощью:
- потребность в постоянной опоре на подсказку или совместное выполнение уроков;
- сложность в понимании домашнего задания и алгоритме его выполнения;
- частая отвлекаемость внимания при выполнении домашнего задания;
- неспособность управлять своим поведением на уроках, переменах;
- трудности в общении с одноклассниками, учителями;
- сложность в запоминании материала, даваемого на уроках (ребенок его не помнит, не может рассказать часть содержания и т.д.);
- выполнение домашнего задания занимает полдня;
- самостоятельное чтение вызывает недовольство и нежелание;
- ребенок быстро утомляется в процессе выполнения домашнего задания (становится вялым, невнимательным, начинает зевать, жаловаться на головную боль и др.)
- ухудшается самочувствие, снижается активность, внимание, изменяется поведение с началом школьного обучения.
Дорогие родители, нет ничего важнее вашего спокойствия и создания комфортной обстановки для вашего ребёнка. Старайтесь использовать все ресурсы для оказания поддержки и помощи вашему ученику!