Первый раз на приеме у психолога
На первой встрече перед консультантом и клиентом обычно стоит много задач. Теме первой встречи посвящено множество книг и профессиональной литературы.
Что важно знать и понимать клиенту на первой встрече у психолога.
Вы можете задавать любые вопросы об образовании психолога, дополнительном обучении, методе и структуре работы, квалификации, профессиональном опыте, чему он уделяет внимание на сессиях, какие и для чего использует упражнения и техники, сколько ориентировочно понадобится встреч для решения проблемы.
Все, что вы говорите психологу - конфиденциальная информация. Сведения о вас и вашей проблеме специалист получает только с ваших слов. Поэтому иногда для получения дополнительной информации и помощи в решении проблемы психолог может попросить прийти на сессию кого-то из ваших близких. Для этого необходимо ваше согласие и объяснение психолога почему это сейчас необходимо.
Если вы хотите прийти на семейную (или супружескую) консультацию с супругом, ребенком, родителем или другим родственником, психолог может попросить вас разделиться во время сессии или прийти на первую консультацию одному. Это важно для сбора информации и правильного понимания проблемы, что убережет вас от лишних трат времени и денег.
Длительность, стоимость, частота встреч обговариваются и уточняются на первой встрече.
Что требуется от клиента на первой встрече.
Собственная заинтересованность клиента в получении помощи влияют на результат. Поэтому, если вы хотите, чтобы психологическая помощь была оказана вашему родственнику, гораздо эффективнее будет попросить его прийти за помощью самому или в вашем сопровождении. Это будет иметь больший эффект, чем вызвать специалиста на дом.
На первой сессии не нужно стараться рассказать специалисту как можно больше и подробнее о своей проблеме. Гораздо важнее, если вы постараетесь рассказать честно и доверительно о своем настоящем состоянии, чувствах и переживаниях, искренне отвечать на задаваемые вопросы. Во время консультаций психолог иногда может обращаться и к своему жизненному и профессиональному опыту, рассказывать что-то о себе.
Важно доверять своему специалисту, быть уверенным в его компетенции и способности вам помочь.